Бывают ситуации, когда Энергосбыт не получает показания счётчика.

Все мы так или иначе потребляем электрическую энергию и платим за неё энергосбыту. Основанием для расчёта платежа обычно служит электрический счётчик, опломбированный и принятый в эксплуатацию. Мы отправляем сбытовику показания счётчика, а он самостоятельно рассчитывает сколько киловатт-часов необходимо оплатить.
Но бывают ситуации, когда энергосбыт не получает показаний счётчика. Как такое может быть?
1. Мы сами не отправляем показаний
Взяли и уехали на лето на дачу. Или, что еще лучше, в отпуск на море. Или в деревню к бабушке. А показания снять некому.
2. Сбоит канал связи
Чаще всего показания отправляют при онлайн-оплате квитанции, указывая в специальной графе значения. Но иногда онлайн-сервисы «глючат» и показания не доходят до адресата.
3. Счётчик вышел из строя
Техника имеет свойство ломаться, счётчики электрической энергии здесь не исключение. Это у вас счётчик один-единственный, а у энергосбыта сотни и тысячи точек поставки, можно и упустить из виду.
4. Истек межповерочный интервал
У всех средств измерения есть срок, в течение которого действует госповерка — специальная процедура проверки соответствия счётчика требуемым параметрам
Не путайте поверку и проверку счётчика. Проверяют на исправность, а поверяют на правильность измерения. Считается, что после поверки счётчику можно верить.
Сбытовик при истечении межповерочного интервала направляет уведомление о необходимости проведения поверки или замены счётчика. Если вы затянули с этой процедурой, то показания в сбыт не уходят — он их просто не принимает.
Итак, с причинами разобрались. Каковы же последствия?
Тут возможны два варианта:
1. Вы, как потребитель, относитесь к юридическим лицам
Тогда ваши отношения с энергосбытом регулируются Постановлением Правительства РФ №442 «О функционировании розничных рынков»
Если вы не подавали показания расчётного счётчика 1 или 2 месяца, то вас будут рассчитывать по показаниям контрольного счётчика.
Если вы не подавали показания расчётного счётчика более трёх месяцев, то вас будут рассчитывать расчётным способом. Логика этого способа такова, что ваш объем потребления будет максимальным для разрешённой для вас мощности и, соответственно, максимальным будет платёж.
Контрольный счётчик, это какой-либо другой счётчик, позволяющий однозначно определить ваше электропотребление. Таким может быть счётчик стоящий на другом конце питающий кабельной линии. Энергетики в таком случае говорят, что счётчик стоит «в голове».
Если контрольный счётчик отсутствует, то объем потребления будет определяться из аналогичного периода прошлого года. Например, при неподаче показаний в июле 2020 года для вас примут объем потребления в июле 2019 года. А если в июле 2019 года у вас совсем не было договора энергоснабжения, то возьмут предыдущий месяц — в нашем случае июнь 2020 года.
2. Вы, как потребитель, относитесь к категории «население»
Тогда ваши отношения с энергоснабжающей организацией (а это может быть не только энергосбыт) регулируются Постановлением Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Пунктом 59 оговаривается, что при непредоставлении показаний счётчика, вас в течение трёх месяцев рассчитывают по среднему значению электропотребления за 6 месяцев.
На четвертый месяц и далее объём электропотребления будут рассчитывать исходя из норматива и количества проживающих человек.
Все вышесказанные последствия непредоставления показаний счётчиков НЕ относятся к счётчикам, подключённым к интеллектуальной системе учета. Если ваш счётчик стал «умным», то обязательство по съёму и передаче показаний лежит:
— на сетевой организации, если вы юридическое лицо
— на гарантирующем поставщике, если вы население
Данные изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года. За потребителями остались только обязанности по сохранении целостности и сохранности самих счётчиков и контрольных пломб, а также доступ сотрудников энергоснабжающей организации к счётчикам.

Другие новости

Все статьи →

Пошаговая инструкция по снятию ограничения подачи электроэнергии

Итак, это случилось. Вашу компанию отключили от электропитания и ограничили вам электроснабжение. Кто виноват понятно.

Подробнее

Что будет, если вы перестанете оплачивать электроэнергию вовремя

Итак, у вас есть своё предприятие, которое потребляет электроэнергию по счётчику и оплачивает её энергосбыту.

Подробнее

Как вернуть деньги, переплаченные за электроэнергию

Ситуация: у вас своя компания – производство, склад, а может торговый центр или отель.

Подробнее

Смена тарифа на электроэнергию — это вообще законно?

Это частый вопрос от собственников и руководителей бизнесов, который задают на встрече.

Подробнее

У каких компаний есть возможность снижения затрат на электричество.

Бывает, что на энергоресурсы приходится значительная доля себестоимости производимой продукции.

Подробнее

Чем отличаются гарантирующие поставщики от остальных энергосбытовых компаний

Стали части единого технологического процесса жить дружно, но раздельно. Генерация, сети, диспетчеры…

Подробнее

Как устроены рынки электроэнергии?

Мы привыкли, что электричество есть всегда. Поэтому некоторые думают, что электроснабжение - это услуга.

Подробнее

Бывают ситуации, когда Энергосбыт не получает показания счётчика.

Все мы так или иначе потребляем электрическую энергию и платим за неё энергосбыту.

Подробнее