Пошаговая инструкция по снятию ограничения подачи электроэнергии

Итак, это случилось. Вашу компанию отключили от электропитания и ограничили вам электроснабжение. Кто виноват понятно.

Что делать?

Держите пошаговую инструкцию по восстановлению электроснабжения.

Но сначала немного предыстории.

Возобновление режима подачи электроэнергии регулируется пунктами 19, 19(1) и 19(2) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии».

Если группировать все причины, по которым можно отключить потребителя, то получаем три основные группы этих причин:

  1. Финансовые — когда проблемы с оплатой
  2. Технические — когда проблемы с УКРМ, РЗА или вы систематически превышаете разрешённую мощность
  3. Организационные — неправильное оформление документов или истечение сроков договоров.

Для того, чтобы вернуть себе электроснабжение, нужно перво-наперво устранить причину, по которой вас отключили. И получить документ, подтверждающий устранение этой причины.

Для финансовой группы причин это исполненное платёжное поручение либо банковская гарантия на требуемую сумму. Здесь важно лично договариваться с контрагентом о порядке платежей.

Для технической группы причинэто обновлённый акт технологического присоединения с нужной мощностью, либо технический документ (акт, протокол испытаний, технический отчёт) устранения нарушений работы устройств компенсации реактивной мощности или устройств релейной защиты.

Для организационных причинэто сам документ (договор техприса, договор энергоснабжения, акт допуска в эксплуатацию и т.п.) с внесёнными исправлениями либо правильным сроком действия.

Вожделенный документ, подтверждающий устранение причины отключения, нужно снабдить сопроводительным письмом и отправить энергосбытовой организации и электросетевой компании. Сопроводительным документом в данном случае будет уведомлением об устранении причин отключения.

Не забудьте снять копию всех документов и узнать входящие номера ваших писем. Так вы ускорите процесс «переваривания» ваших бумаг.

С момента получения уведомления начинается отсчёт времени на включение электроэнергии. Согласно ПП РФ 442 вас должны подключить обратно в течение 24 часов. В течение этого срока к вам должен явиться сотрудник сетевой организации.

Он составляет акт о возобновлении подачи электрической энергии и включает рубильник.

Если ваше предприятие — достаточно крупный потребитель и у вас есть договор на диспетчерское управление с местным региональным диспетчерским управлением (РДУ), то для подачи электроэнергии нужно подать заявку еще и в РДУ.

Системный оператор в течение одного рабочего дня рассчитывает режимы энергосистемы и «даёт добро» на включение. В особо сложных случаях срок ответа на вашу заявку может быть продлён до пяти рабочих дней.

Подытожим:

  1. Устраняем причину.
  2. Пишем письмо в энергоснабжающую организацию
  3. Выясняем входящие номера писем с уведомлениями
  4. Отправляем диспетчерскую заявку на включение (если необходимо)
  5. Дожидаемся инженера из сетей
  6. Расписываемся в акте о возобновлении подачи электрической энергии, одну копию берём себе.

Помните, что для ускорения движения документов внутри сетевой организации или энергосбытовой компании, нужно обязательно узнать входящий номер письма и исполнителя на кого оно отписано.

Иногда приходится подписывать нужные вам документы буквально «ногами», т.е. идти в организацию-адресат и находить ответственных лиц.

И еще момент.

Энергоснабжающая организация вправе потребовать у вас компенсации расходов на действия по отключению/включению. Размер компенсации не может превышать 10 тысяч рублей (для населения — 1000 рублей). Но если оплата таких действий уже учтена в тарифах сетевой организации, к которой вы подключены, то требовать у вас компенсации они не вправе.

Другие новости

Все статьи →

Пошаговая инструкция по снятию ограничения подачи электроэнергии

Итак, это случилось. Вашу компанию отключили от электропитания и ограничили вам электроснабжение. Кто виноват понятно.

Подробнее

Что будет, если вы перестанете оплачивать электроэнергию вовремя

Итак, у вас есть своё предприятие, которое потребляет электроэнергию по счётчику и оплачивает её энергосбыту.

Подробнее

Как вернуть деньги, переплаченные за электроэнергию

Ситуация: у вас своя компания – производство, склад, а может торговый центр или отель.

Подробнее

Смена тарифа на электроэнергию — это вообще законно?

Это частый вопрос от собственников и руководителей бизнесов, который задают на встрече.

Подробнее

У каких компаний есть возможность снижения затрат на электричество.

Бывает, что на энергоресурсы приходится значительная доля себестоимости производимой продукции.

Подробнее

Чем отличаются гарантирующие поставщики от остальных энергосбытовых компаний

Стали части единого технологического процесса жить дружно, но раздельно. Генерация, сети, диспетчеры…

Подробнее

Как устроены рынки электроэнергии?

Мы привыкли, что электричество есть всегда. Поэтому некоторые думают, что электроснабжение - это услуга.

Подробнее

Бывают ситуации, когда Энергосбыт не получает показания счётчика.

Все мы так или иначе потребляем электрическую энергию и платим за неё энергосбыту.

Подробнее